Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Краевого центра трансфера технологий по теме "ИКТ - компетентность учащихся начальной школы как средство формирования УУД для жизни в современном обществе"

I. Актуальность и значимость проекта.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает  новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. Бесспорно, что учебный процесс в новых условиях разительно отличается от прежнего. Методическое мастерство учителя в этом случае определяется умением формировать различные версии среды в зависимости от особенностей содержания и образовательных задач освоения конкретного учебного материала. Специфика профессиональной деятельности учителя в условиях работы в новой информационной образовательной среде определяется, в частности, тем, что сама среда имеет гибкую структуру обучения, целостность, открытость, полифункциональность, вариативность, визуализацию, интерактивность.

Учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, что, казалось бы, должно облегчить его профессиональную деятельность, но на данном этапе информационная образовательная среда не облегчает профессиональную деятельность учителя, а, напротив, отягощает, так как возникают трудности в проектировании урока.

Проблема заключается в том, чтобы привести в соответствие образовательные программы  начальной школы с возможностями информационной образовательной среды. Наш проект направлен на создание методической базы для учителей начальных классов по формированию у учащихся начальной школы ИКТ - компетентности.

II. Цели и задачи проекта.

Цель: создать условия для выполнения требований ФГОС по формированию ИКТ - компетентности учеников начальной школы.

Задачи:

1.            Планирование образовательного процесса с применением ИКТ на разных уровнях от элемента урока до многолетнего курса.

2.            Привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе в (ИС), используя для этого современные средства коммуникации: электронную почту, форум, дистанционное обучение и т.д.

3.            Повышение профессиональной ИКТ – компетентности учителя.

III. План проекта

№п/п

Направление

деятельности

Перечень мероприятий

Ответственный исполнитель, сроки

1

Интеграция учебных программ по предметам  и программы формирования ИКТ - компетентности

младших школьников

1.            Изучение программы «Формирование   ИКТ – компетентности младших школьников»

2.            Распределение формируемых ИКТ - компетенций по учебным предметам и занятиям в рамках внеурочной деятельности.

3.            Составление программы

«Образовательные программы начальной школы в условиях ИОС»

Волик И.С.

Зорина Г.М.

Сивова Ю.В.

Сентябрь - декабрь, 2013 год

2

Повышение профессиональной ИКТ – компетентности учителя

Консультативная помощь.

Обмен опытом.

Грачёва И.И.

В течение года

3

Проектирование урока в информационной образовательной среде.

1. Изучение дидактических принципов и технологической карты конструирования  урока в информационной образовательной среде.

2. Практические занятия.

Волик И.С.

Зорина Г.М.

Сивова Ю.В.

Грачёва И.И.

4

Апробация курса «Образовательные программы начальной школы в условиях ИОС»

  1. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок)
  2. Работа с мультимедиа

На базе 2 классов Грачёва И.И.

Силина Т.П.

5

Сетевое взаимодействие с использованием облачных сервисов (на примере Google сервисов), дистанционное обучение.

  1. Изучение возможностей сетевого взаимодействия.
  2. Создание «площадки» для взаимодействия: Google+, сайты Google
  3. Организация проверки знаний:

Google Формы

На базе 3 классов Сивова Ю.В.

Волик И.С.

6

Проектная деятельность с использованием ИКТ – технологий и интернет ресурсов

Определение перечня групповых проектов.

Выбор электронных ресурсов

Реализация проектов

Представление проектов

На базе 4 класса

Зорина Г.М.

октябрь – май 2013г. – 2014г.

7

Обобщение опыта.

Систематизация материала, полученного в ходе экспериментальной работы

Волик И.С.

Зорина Г.М.

Сивова Ю.В.

Грачёва И.И.

Кравец Т.Ю.

Апрель - май, 2014г.

Май – июнь, 2014г.

IV. Критерии оценки эффективности и результативности проекта.

Критерием оценки эффективности и результативности проекта можно считать раскрытие для учителя начальных классов возможностей информационной образовательной среды, позволяющей достигать новых образовательных результатов и предоставляющей учителю большие возможности в конструировании урока.

Результатом деятельности учащихся будут служить проекты:

2 класс - «Книжка – малышка» с использованием текстового редактора и рисунков;

3 класс – Фильм средствами мультимедиа;

4 класс - Конкурс проектов «Малая академия», конкурс портфолио на английском языке (учитывая специфику гимназии).

V. Кадровое обеспечение проекта.

Просим назначить научного руководителя проекта из числа сотрудников ХК ИРО

Консультант проекта – Косырев П.П.

VI. Конечный продукт

  1. Методическое пособие.
  2. Электронное приложение с записями мастер – классов.
  3. Трансляция опыта на семинарах, курсах и т.д.

Распоряжение № 258 от 21.02.2014 Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края

Направления деятельности (Скачать)

Информационная карта (Скачать)

Рабочая программа кружка курс «Информатика и ИКТ» на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 и 4 класса (Скачать)