- Информация о материале
-
Опубликовано: 03 августа 2014
Краевого центра трансфера технологий по теме "ИКТ - компетентность учащихся начальной школы как средство формирования УУД для жизни в современном обществе"
I. Актуальность и значимость проекта.
Новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. Бесспорно, что учебный процесс в новых условиях разительно отличается от прежнего. Методическое мастерство учителя в этом случае определяется умением формировать различные версии среды в зависимости от особенностей содержания и образовательных задач освоения конкретного учебного материала. Специфика профессиональной деятельности учителя в условиях работы в новой информационной образовательной среде определяется, в частности, тем, что сама среда имеет гибкую структуру обучения, целостность, открытость, полифункциональность, вариативность, визуализацию, интерактивность.
Учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, что, казалось бы, должно облегчить его профессиональную деятельность, но на данном этапе информационная образовательная среда не облегчает профессиональную деятельность учителя, а, напротив, отягощает, так как возникают трудности в проектировании урока.
Проблема заключается в том, чтобы привести в соответствие образовательные программы начальной школы с возможностями информационной образовательной среды. Наш проект направлен на создание методической базы для учителей начальных классов по формированию у учащихся начальной школы ИКТ - компетентности.
II. Цели и задачи проекта.
Цель: создать условия для выполнения требований ФГОС по формированию ИКТ - компетентности учеников начальной школы.
Задачи:
1. Планирование образовательного процесса с применением ИКТ на разных уровнях от элемента урока до многолетнего курса.
2. Привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе в (ИС), используя для этого современные средства коммуникации: электронную почту, форум, дистанционное обучение и т.д.
3. Повышение профессиональной ИКТ – компетентности учителя.
III. План проекта
№п/п |
Направление деятельности |
Перечень мероприятий |
Ответственный исполнитель, сроки |
1 |
Интеграция учебных программ по предметам и программы формирования ИКТ - компетентности младших школьников |
1. Изучение программы «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников» 2. Распределение формируемых ИКТ - компетенций по учебным предметам и занятиям в рамках внеурочной деятельности. 3. Составление программы «Образовательные программы начальной школы в условиях ИОС» |
Волик И.С. Зорина Г.М. Сивова Ю.В. Сентябрь - декабрь, 2013 год |
2 |
Повышение профессиональной ИКТ – компетентности учителя |
Консультативная помощь. Обмен опытом. |
Грачёва И.И. В течение года |
3 |
Проектирование урока в информационной образовательной среде. |
1. Изучение дидактических принципов и технологической карты конструирования урока в информационной образовательной среде. 2. Практические занятия. |
Волик И.С. Зорина Г.М. Сивова Ю.В. Грачёва И.И. |
4 |
Апробация курса «Образовательные программы начальной школы в условиях ИОС» |
|
На базе 2 классов Грачёва И.И. Силина Т.П. |
5 |
Сетевое взаимодействие с использованием облачных сервисов (на примере Google сервисов), дистанционное обучение. |
Google Формы |
На базе 3 классов Сивова Ю.В. Волик И.С. |
6 |
Проектная деятельность с использованием ИКТ – технологий и интернет ресурсов |
Определение перечня групповых проектов. Выбор электронных ресурсов Реализация проектов Представление проектов |
На базе 4 класса Зорина Г.М. октябрь – май 2013г. – 2014г. |
7 |
Обобщение опыта. |
Систематизация материала, полученного в ходе экспериментальной работы |
Волик И.С. Зорина Г.М. Сивова Ю.В. Грачёва И.И. Кравец Т.Ю. Апрель - май, 2014г. Май – июнь, 2014г. |
IV. Критерии оценки эффективности и результативности проекта.
Критерием оценки эффективности и результативности проекта можно считать раскрытие для учителя начальных классов возможностей информационной образовательной среды, позволяющей достигать новых образовательных результатов и предоставляющей учителю большие возможности в конструировании урока.
Результатом деятельности учащихся будут служить проекты:
2 класс - «Книжка – малышка» с использованием текстового редактора и рисунков;
3 класс – Фильм средствами мультимедиа;
4 класс - Конкурс проектов «Малая академия», конкурс портфолио на английском языке (учитывая специфику гимназии).
V. Кадровое обеспечение проекта.
Просим назначить научного руководителя проекта из числа сотрудников ХК ИРО
Консультант проекта – Косырев П.П.
VI. Конечный продукт
- Методическое пособие.
- Электронное приложение с записями мастер – классов.
- Трансляция опыта на семинарах, курсах и т.д.
Направления деятельности (Скачать)
Информационная карта (Скачать)
Рабочая программа кружка курс «Информатика и ИКТ» на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 и 4 класса (Скачать)
- Информация о материале
-
Создано: 18 февраля 2016
-
Просмотров: 4290