Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Innovacionnay plocadkaКРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП)

при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края

Тема

«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»

Руководитель:

директор МБОУ гимназия №5

Э.М. Перепечай

Актуальность и значимость проекта

Смена моделей создания, сохранения и трансляции знаний, смена процесса оценки и фиксации достижений, процесса управления собственной траекторией развития - те вызовы, что задают необходимость поиска новых моделей обучения.

Поэтому в современном образовательном процессе необходимо использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, осуществлять новый подход к процессу обучения.

Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который способствует развитию мотивации обучающихся, строит и корректирует способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, помогает встраивать в процесс формирующее оценивание: организовывать рефлексию, самоконтроль и осуществлять самооценку.

Использование цифровых технологий способствует тому, что конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия, формируются в ходе их применения при решении учебных задач, стоящих перед учащимся на уроках иностранного языка.      

Существенное значение для учащихся начальной школы играет именно новизна и факт самостоятельно полученного результата. Учащийся привлекается к процессу оценивания, чтобы развивать его умение ставить цели и на их основе оценивать свою учебу и поведение, а также повышать интерес к учебе.

В условиях введения ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения. Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:

устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;

позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения;

позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.

Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Обучающийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и исполь­зует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оценивани­ем, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.

Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного про­цесса вместо носителя знаний, он обучает обучающихся в точно заданном диапа­зоне учебных результатов.

Цели и задачи проекта

Цель проекта - формирование у учащихся готовности и способности к саморазвитию при обучении иностранному языку через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи проекта:

развивать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время с использованием современных информационных технологий;

формировать умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;

развивать способности решать нетрадиционные задачи, используя уже сформированные универсальные учебные умения;

способствовать овладению учащимися рефлексивными приемами и техниками, направленными на формирующее оценивание.

Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта

Критерием оценки эффективности и результативности проекта можно считать:

обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях;

раскрытие для учителя иностранных языков возможностей информационной образовательной среды, позволяющей достигать новых образовательных результатов;

максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;

формирование оценочной самостоятельности учащихся;

формирование адекватной самооценки.

Результатом реализации проекта будет служить:

электронное портфолио учащихся;

разработка on-line тестов, квестов, заданий;

разработка критериев оценивания разных видов деятельности в процессе обучения т.е. определение сколько баллов «стоит» тот или иной вид деятельности;

разработка форм, таблиц для фиксирования достижений обучающихся и хода учебной работы средствами текстовых процессоров

Кадровое обеспечение проекта

Беляева Любовь Анатольевна, доцент кафедры ТИМО ХК ИРО

Создание устойчивых связей с другими образовательными организациями

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 4 г. Хабаровска;

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 им. Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева г. Комсомольска-на-Амуре

Конечный продукт

Методическое пособие.

Электронное приложение с записями мастер – классов.

ing ing

Электронный каталог упражнений

к учебнику “English” для класса для образовательных организаций и школ

с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Электронный каталог упражнений

к учебнику “English” для 3класса для образовательных организаций и школ

с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

 

Распоряжение № 432 от 22.03.2016 Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края

Дорожная карта

Информационная карта

 

Заявка на присвоение статуса в инновационной инфроструктуре среды образования Хабаровскго края

Техническое задание

Отчет за I полугодие