- Информация о материале
-
Опубликовано: 01 сентября 2016
КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП)
при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края
Тема
«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»
Руководитель:
директор МБОУ гимназия №5
Э.М. Перепечай
Актуальность и значимость проекта
Смена моделей создания, сохранения и трансляции знаний, смена процесса оценки и фиксации достижений, процесса управления собственной траекторией развития - те вызовы, что задают необходимость поиска новых моделей обучения.
Поэтому в современном образовательном процессе необходимо использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, осуществлять новый подход к процессу обучения.
Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который способствует развитию мотивации обучающихся, строит и корректирует способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, помогает встраивать в процесс формирующее оценивание: организовывать рефлексию, самоконтроль и осуществлять самооценку.
Использование цифровых технологий способствует тому, что конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия, формируются в ходе их применения при решении учебных задач, стоящих перед учащимся на уроках иностранного языка.
Существенное значение для учащихся начальной школы играет именно новизна и факт самостоятельно полученного результата. Учащийся привлекается к процессу оценивания, чтобы развивать его умение ставить цели и на их основе оценивать свою учебу и поведение, а также повышать интерес к учебе.
В условиях введения ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения. Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:
устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения;
позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Обучающийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.
Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний, он обучает обучающихся в точно заданном диапазоне учебных результатов.
Цели и задачи проекта
Цель проекта - формирование у учащихся готовности и способности к саморазвитию при обучении иностранному языку через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи проекта:
развивать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время с использованием современных информационных технологий;
формировать умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;
развивать способности решать нетрадиционные задачи, используя уже сформированные универсальные учебные умения;
способствовать овладению учащимися рефлексивными приемами и техниками, направленными на формирующее оценивание.
Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта
Критерием оценки эффективности и результативности проекта можно считать:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях;
раскрытие для учителя иностранных языков возможностей информационной образовательной среды, позволяющей достигать новых образовательных результатов;
максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;
формирование оценочной самостоятельности учащихся;
формирование адекватной самооценки.
Результатом реализации проекта будет служить:
электронное портфолио учащихся;
разработка on-line тестов, квестов, заданий;
разработка критериев оценивания разных видов деятельности в процессе обучения т.е. определение сколько баллов «стоит» тот или иной вид деятельности;
разработка форм, таблиц для фиксирования достижений обучающихся и хода учебной работы средствами текстовых процессоров
Кадровое обеспечение проекта
Беляева Любовь Анатольевна, доцент кафедры ТИМО ХК ИРО
Создание устойчивых связей с другими образовательными организациями
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 4 г. Хабаровска;
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 им. Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева г. Комсомольска-на-Амуре
Конечный продукт
Методическое пособие.
Электронное приложение с записями мастер – классов.
Заявка на присвоение статуса в инновационной инфроструктуре среды образования Хабаровскго края
- Информация о материале
-
Создано: 07 сентября 2017
-
Просмотров: 1529