Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Так как я любитель классической литературы, мне было интересно посмотреть пьесу по повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце». Прежде всего, было любопытно, как режиссеру удастся воплотить в своей постановке достаточно объемное по замыслу произведение автора, не получится ли модное «по мотивам».

На мой взгляд, представление без преувеличения можно назвать оригинальным, я, безусловно, запомню его надолго.

Очень рада, что первоначальный сюжет и замысел автору пьесы удалось сохранить, при этом реализовав их весьма нетривиальным образом. Я сейчас говорю об идее передачи двойственности натуры главного героя Шарика. Два актеры, сыгравшие в пьесе этого персонажа, представили две стороны его натуры. Один актер (мужчина) - внешнее обличие, социальная роль, трансляция себя во внешний мир как в образе собаки, так и в человеческом теле. Другой актер (женщина) отразила его истинную природную натуру, звериные инстинкты. Именно она обличала его мысли и задумки, озвучивала всё, о чём думал Шарик, тогда как актер-мужчина не проронил ни слова, показывая тем самым номинальность его существования в социуме. Символичными мне показались две сцены с ошейниками. Оба актера надели их, как только Шарик попал в дом к профессору, а когда пса превратили в человека, мужчина (внешнее проявление героя), снял ошейник, а женщина (истинная натура персонажа) этого не сделала, показывая тем самым, что в душе Шариков так и остался собакой, и эту натуру не изменить никакими преобразованиями.

Постановка необычна еще и небольшим количеством декораций, отсутствием полноценных, привычных для спектаклей, костюмов, а также немногословностью персонажей. Однако это совершенно не портило общую картину, так как актеры великолепно исполняли свои роли, передавая настроение через язык тела, музыку. Я бы даже сказала, что пьеса больше напоминала мюзикл, ведь всё действие сопровождалось мелодиями, песнями и танцами. Очень сильной, на мой взгляд, получилась немая сцена, в которой истинная натура Шарикова (сыгранная женщиной), избивала профессора Преображенского. Через неё автор пьесы показал, что характер и поведение главного героя настолько измучили профессора, что единственным выходом из невыносимой ситуации могло быть только возвращение Шарика к своей природе – обратно в тело собаки.

В целом, представление меня поразило до глубины души, поэтому я очень рада, что на него попала.

Герасимова Севтлана, ученица 11Б класса