2018 год

 1. ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности федеральной стажировочной площадки по мероприятию "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" в 2018 году.

 2. ПЕРЕЧЕНЬ общеобразовательных организаций, составляющих практическую базу федеральной стажировочной площадки по мероприятию "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" в 2018 году.

3. ПОЛОЖЕНИЕ о методической команде стажировочной площадки МБОУ гимназия №5 по мероприятию "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" в 2018 году.

4. РАСПОРЯЖЕНИЕ №123 от 07.02.18 о деятельности стажировочной площадки МБОУ гимназия №5 по мероприятию "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" в 2018 году.

5. ПРИКАЗ о формировании состава методической команды федеральной стажировочной площадки.

6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ФСП по направлению "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".

1.jpg  1.jpg  1.jpg 

Электронный каталог упражнений к учебнику “English” для 2 класса для образовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Электронный каталог упражнений к учебнику “English” для 3 класса для образовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина 

Электронный каталог упражнений к учебнику “English” для 4 класса для образовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина 

Innovacionnay plocadkaКРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (КИП)

при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края

Тема

«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»

Руководитель:

директор МБОУ гимназия №5

Э.М. Перепечай

Актуальность и значимость проекта

Смена моделей создания, сохранения и трансляции знаний, смена процесса оценки и фиксации достижений, процесса управления собственной траекторией развития - те вызовы, что задают необходимость поиска новых моделей обучения.

Поэтому в современном образовательном процессе необходимо использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, осуществлять новый подход к процессу обучения.

Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который способствует развитию мотивации обучающихся, строит и корректирует способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, помогает встраивать в процесс формирующее оценивание: организовывать рефлексию, самоконтроль и осуществлять самооценку.

Использование цифровых технологий способствует тому, что конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия, формируются в ходе их применения при решении учебных задач, стоящих перед учащимся на уроках иностранного языка.      

Существенное значение для учащихся начальной школы играет именно новизна и факт самостоятельно полученного результата. Учащийся привлекается к процессу оценивания, чтобы развивать его умение ставить цели и на их основе оценивать свою учебу и поведение, а также повышать интерес к учебе.

В условиях введения ФГОС начального общего образования каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения. Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:

устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;

позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения;

позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.

Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Обучающийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и исполь­зует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оценивани­ем, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.

Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного про­цесса вместо носителя знаний, он обучает обучающихся в точно заданном диапа­зоне учебных результатов.

Цели и задачи проекта

Цель проекта - формирование у учащихся готовности и способности к саморазвитию при обучении иностранному языку через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи проекта:

развивать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время с использованием современных информационных технологий;

формировать умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;

развивать способности решать нетрадиционные задачи, используя уже сформированные универсальные учебные умения;

способствовать овладению учащимися рефлексивными приемами и техниками, направленными на формирующее оценивание.

Критерии оценки эффективности и результативности реализации проекта

Критерием оценки эффективности и результативности проекта можно считать:

обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях;

раскрытие для учителя иностранных языков возможностей информационной образовательной среды, позволяющей достигать новых образовательных результатов;

максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания;

формирование оценочной самостоятельности учащихся;

формирование адекватной самооценки.

Результатом реализации проекта будет служить:

электронное портфолио учащихся;

разработка on-line тестов, квестов, заданий;

разработка критериев оценивания разных видов деятельности в процессе обучения т.е. определение сколько баллов «стоит» тот или иной вид деятельности;

разработка форм, таблиц для фиксирования достижений обучающихся и хода учебной работы средствами текстовых процессоров

Кадровое обеспечение проекта

Беляева Любовь Анатольевна, доцент кафедры ТИМО ХК ИРО

Создание устойчивых связей с другими образовательными организациями

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 4 г. Хабаровска;

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 им. Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева г. Комсомольска-на-Амуре

Конечный продукт

Методическое пособие.

Электронное приложение с записями мастер – классов.

ing ing

Электронный каталог упражнений

к учебнику “English” для класса для образовательных организаций и школ

с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Электронный каталог упражнений

к учебнику “English” для 3класса для образовательных организаций и школ

с углубленным изучением английского языка

Авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

 

Распоряжение № 432 от 22.03.2016 Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края

Дорожная карта

Информационная карта

 

Заявка на присвоение статуса в инновационной инфроструктуре среды образования Хабаровскго края

Техническое задание

Отчет за I полугодие

 

Краевого центра трансфера технологий по теме "ИКТ - компетентность учащихся начальной школы как средство формирования УУД для жизни в современном обществе"

I. Актуальность и значимость проекта.

Новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает  новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. Бесспорно, что учебный процесс в новых условиях разительно отличается от прежнего. Методическое мастерство учителя в этом случае определяется умением формировать различные версии среды в зависимости от особенностей содержания и образовательных задач освоения конкретного учебного материала. Специфика профессиональной деятельности учителя в условиях работы в новой информационной образовательной среде определяется, в частности, тем, что сама среда имеет гибкую структуру обучения, целостность, открытость, полифункциональность, вариативность, визуализацию, интерактивность.

Учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, что, казалось бы, должно облегчить его профессиональную деятельность, но на данном этапе информационная образовательная среда не облегчает профессиональную деятельность учителя, а, напротив, отягощает, так как возникают трудности в проектировании урока.

Проблема заключается в том, чтобы привести в соответствие образовательные программы  начальной школы с возможностями информационной образовательной среды. Наш проект направлен на создание методической базы для учителей начальных классов по формированию у учащихся начальной школы ИКТ - компетентности.

II. Цели и задачи проекта.

Цель: создать условия для выполнения требований ФГОС по формированию ИКТ - компетентности учеников начальной школы.

Задачи:

1.            Планирование образовательного процесса с применением ИКТ на разных уровнях от элемента урока до многолетнего курса.

2.            Привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе в (ИС), используя для этого современные средства коммуникации: электронную почту, форум, дистанционное обучение и т.д.

3.            Повышение профессиональной ИКТ – компетентности учителя.

III. План проекта

№п/п

Направление

деятельности

Перечень мероприятий

Ответственный исполнитель, сроки

1

Интеграция учебных программ по предметам  и программы формирования ИКТ - компетентности

младших школьников

1.            Изучение программы «Формирование   ИКТ – компетентности младших школьников»

2.            Распределение формируемых ИКТ - компетенций по учебным предметам и занятиям в рамках внеурочной деятельности.

3.            Составление программы

«Образовательные программы начальной школы в условиях ИОС»

Волик И.С.

Зорина Г.М.

Сивова Ю.В.

Сентябрь - декабрь, 2013 год

2

Повышение профессиональной ИКТ – компетентности учителя

Консультативная помощь.

Обмен опытом.

Грачёва И.И.

В течение года

3

Проектирование урока в информационной образовательной среде.

1. Изучение дидактических принципов и технологической карты конструирования  урока в информационной образовательной среде.

2. Практические занятия.

Волик И.С.

Зорина Г.М.

Сивова Ю.В.

Грачёва И.И.

4

Апробация курса «Образовательные программы начальной школы в условиях ИОС»

  1. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок)
  2. Работа с мультимедиа

На базе 2 классов Грачёва И.И.

Силина Т.П.

5

Сетевое взаимодействие с использованием облачных сервисов (на примере Google сервисов), дистанционное обучение.

  1. Изучение возможностей сетевого взаимодействия.
  2. Создание «площадки» для взаимодействия: Google+, сайты Google
  3. Организация проверки знаний:

Google Формы

На базе 3 классов Сивова Ю.В.

Волик И.С.

6

Проектная деятельность с использованием ИКТ – технологий и интернет ресурсов

Определение перечня групповых проектов.

Выбор электронных ресурсов

Реализация проектов

Представление проектов

На базе 4 класса

Зорина Г.М.

октябрь – май 2013г. – 2014г.

7

Обобщение опыта.

Систематизация материала, полученного в ходе экспериментальной работы

Волик И.С.

Зорина Г.М.

Сивова Ю.В.

Грачёва И.И.

Кравец Т.Ю.

Апрель - май, 2014г.

Май – июнь, 2014г.

IV. Критерии оценки эффективности и результативности проекта.

Критерием оценки эффективности и результативности проекта можно считать раскрытие для учителя начальных классов возможностей информационной образовательной среды, позволяющей достигать новых образовательных результатов и предоставляющей учителю большие возможности в конструировании урока.

Результатом деятельности учащихся будут служить проекты:

2 класс - «Книжка – малышка» с использованием текстового редактора и рисунков;

3 класс – Фильм средствами мультимедиа;

4 класс - Конкурс проектов «Малая академия», конкурс портфолио на английском языке (учитывая специфику гимназии).

V. Кадровое обеспечение проекта.

Просим назначить научного руководителя проекта из числа сотрудников ХК ИРО

Консультант проекта – Косырев П.П.

VI. Конечный продукт

  1. Методическое пособие.
  2. Электронное приложение с записями мастер – классов.
  3. Трансляция опыта на семинарах, курсах и т.д.

Распоряжение № 258 от 21.02.2014 Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края

Направления деятельности (Скачать)

Информационная карта (Скачать)

Рабочая программа кружка курс «Информатика и ИКТ» на основе УМК Матвеевой Н.В. «Информатика» для 3 и 4 класса (Скачать)

   Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, родителей (законных представителей обучающихся) и в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".